Высоцкий. Спасибо, что живой

1-го декабря в Москве в кинотеатре «Октябрь» прошла грандиозная премьера фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой» .  Как стало известно, фильм снимался в течение 5-ти лет, причем сама задумка и сценарий были созданы очень быстро. Однако весь оставшийся промежуток времени огромная команда из 850 человек, в том числе родной сын покойного – Никита Владимирович Высоцкий,  трудилась над осуществлением самой идеи, выполнялись  постоянные доработки и корректировки.  Картина снималась совместно с США, Германией, Украиной. 

Состав актеров просто как на подбор: Оксана Акиньшина, Сергей Безруков, Андрей Смоляков, Иван Ургант, Максим Леонидов, Андрей Панин, Владимир Ильин, Дмитрий Астрахан, Анна Ардова, Владимир Меньшов… И это только главные роли. Но вот загвоздка, фамилия актера, сыгравшего главную роль – самого Владимира Семеновича Высоцкого, так и остается загадкой. В средствах массовой информации выдвигают массу предположений. Одной из таких догадок является -  Сергей Безруков, причем в этом уверенны и многие популярные критики. Однако, если не заморачиваться и просто посмотреть трейлер к фильму, то на 53-56 секундах четко видно Сергея, в своей роли,  идущего рядом с «Высоцким». Вот что интересно, как же все таки эти критики, утверждающие, что не только читали, но и смотрели премьеру (на которую судя по онлайн передаче с первого канала попасть простым людям было просто нереально, так как там собрался весь бомонд и не только Московский) не заметили Безрукова в совершенно другом амплуа.  Именно так я считала до официальной информации, полученной с премьеры фильма. Действительно главную роль в этой картине исполняет Сергей Безруков. И для того, чтобы сохранить интригу ему предоставили и роль второго плана.  А «Высоцкому» согласно официальной информации грим накладывался не менее 4-ёх часов, актер появлялся на съемочной площадке всегда в гриме, и уходил с нее так же. Весь огромный съемочный состав, кроме, естественно самых приближенных, до сих пор оставался в неведении, кто же этот таинственный герой.

Вот несколько слов о работе гримеров на съемочной площадке:  «Работа происходит следующим образом: мы делаем точную копию лица актера (который совершенно не похож на нашего персонажа). На этой же модели делается тончайшая скульптура из скульптурной массы — воска, пластилина, другого скульптурного материала — и воссоздается лицо, другое по антропологии. Когда скульптура готова, ее можно посмотреть в разных ракурсах, в 3D для глаза, понять, как это будет смотреться. Но, создавая скульптуру, необходимо учесть, насколько органично в последствии эта пластическая деталь будет улыбаться, двигаться, щуриться, станет ли она органичным и естественным продолжением того объема, которого нет у актера. Нам нужно было соблюсти все нюансы мимики пластически, заложить поры, морщинки… Под увеличительным стеклом тончайшими скульптурными инструментами делалась каждая пора. Проверялась толщина скульптурного слоя — для этого используется специальная игла с рисочками. Когда игла упирается, я смотрю на эти рисочки, вижу, что вот в этом месте толщина скульптуры составляет один миллиметр, и, зная материалы, понимаю, как будет тянуться кожа, как она будет сокращаться.

Когда скульптура готова, с нее снимается форма, заливается специальным составом. Получается негативная и позитивная часть формы. Форма вскрывается, сама скульптура вычищается, вымывается и уничтожается. А в форму заливается сложный многокомпонентный силиконовый состав. И после этого получается комплект пластических деталей. Грим нашего героя — это ведь не маска. Таких форм, таких деталей несколько: нижняя часть, нос, лоб — все отдельно.Когда первый комплект деталей изготовлен, мы устраиваем пробы. Приглашается актер, мы его гримируем, снимаем, отсматриваем материал. Когда актер начинает мимировать, мы понимаем, где и что надо доработать. И каждый раз, когда мы это понимаем, надо лепить новую скульптуру. У нас таких разов было девять.

При этом, когда приступаешь к очередной скульптуре, не факт, что ты повторишь удачные моменты, которые у тебя были в прошлый раз. Поэтому все от начала до конца исправлялось буквально микрон за микроном. Нам была важна не только точность, не только схожесть, но и чтобы на актере все это выглядело гармонично, естественно, чтобы человеку, стоящему с ним рядом, и в голову не приходило, что это грим» .

Одним словом вся съемочная команда на славу потрудилась  над картиной и над интригой, в которую она окутана. Причем по словам Никиты Высоцкого картина получилась вовсе не документальная, а скорее это полнометражный почти двухчасовой художественный фильм. Фильм в котором не только удалось сохранить внутреннюю тайну главного героя, но и сделать доступной к просмотру его личную жизнь, его взлеты и падения, его победы и поражения, его подпольные концерты и шумные премьеры. Наркотики, скорость, ложь, деньги, концерты, слезы, пустота, одиночество и , конечно же, любовь – все есть в этой картине сполна. Рассказывать об этом фильме можно долго. Читать об этом фильме можно множество статей, многие из которых просто смешны, а над некоторыми стоит задуматься.

Одним словом – мне кажется, что Высоцкий — это даже не герой, вернее не киногерой. И в принципе какая разница, что за актер играет его роль (хотя почему то с трудом верилось до самого последнего момента, что это именно Безруков). Это такое грандиозное событие своего времени, которое на высокой ноте прожила страна, и  проживает до сих пор.  Это есть история. А героем его можно назвать еще потому, что он полностью, не щадя себя, отдавался жизни и искусству, тем кого он любил, ради кого жил, для кого творил.

Непременно советую посмотреть вам этот фильм, проникнуться душой и сердцем в ту грандиозную эпоху, в которой жил и в которой не стало великого человека – Владимира Высоцкого.

 

 

 

Поиск:

Рубрики:
Информация:
Карта сайта
Август 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031